Королева Национальный исследовательский университет" Защита состоится 26 мая года в 11 часов на заседании диссертационного совета ДМ Юридический и почтовый адрес университета: Сведения о защите и автореферат диссертации размещены на официальном сайте ВАК Министерства образования и науки РФ : Автореферат разослан 25 апреля года. Ученый секретарь диссертационного совета, канд. В региональной экономике муниципальных образований РФ произошли коренные изменения в методах, используемых государственными и муниципальными органами власти для решения проблем граждан и удовлетворения их растущих потребностей. Частный бизнес и государство все активнее вступают в сотрудничество в поисках эффективных путей решения задач общества на условиях партнерства. Однако экономический рост и улучшение качества жизни населения в субъектах Российской Федерации во многом еще сдерживается слабым развитием их социальной и экономической инфраструктуры. Вместе с тем, развитие государственно-частного партнерства на основе создания эффективных институтов взаимодействия бизнеса и государства, является одним из важных условий, способных повлиять на повышение инновационной активности территорий за счет развития экономической и социальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации. В настоящее время развитие государственно-частного партнерства в регионах сдерживается административными барьерами, отсутствием высококвалифицированных кадров, слабо способствует финансированию стратегических социальных программ и инвестиционных проектов с привлечением частных инвестиций, не обеспечивает эффективное использование концессионных и лизинговых механизмов.

Ваш -адрес н.

Санкт-Петербург является неоспоримым лидером в России по использованию такой формы взаимодействия с бизнесом, как государственно-частное партнёрство. В рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства 1 место На сегодняшний день в Санкт-Петербурге в различных стадиях реализации находятся шесть соглашений о государственно-частном партнёрстве, два проекта проходят конкурсные процедуры, еще 15 проектов находятся в стадии подготовки.

Государственно-частное партнерство ГЧП — один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации предоставление услуг на созданном объекте и или техническом обслуживании.

Целью ГЧП с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом.

С юридической точки зрения речь идет о взаимоотношениях публично-правовых образований Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и частных лиц.

Государственно-частное партнерство как наиболее эффективный источник финансирования инвестиционных проектов социального.

Финансирование инвестиционных проектов в электроэнергетике с использованием механизма государственно-частного партнерства Петюков Сергей Эдуардович Диссертация - руб. Финансирование инвестиционных проектов в электроэнергетике с использованием механизма государственно-частного партнерства: С развитием рыночных отношений в электроэнергетике в России, характеризующихся либерализацией оптового рынка электроэнергии и мощности, розничного рынка электроэнергии, а также консолидацией электросетевого комплекса страны, меняются подходы к финансированию отрасли.

В соответствии с Энергетической стратегией Российской Федерации до г. В этой связи использование механизма государственно-частного партнерства далее — ГЧП представляется перспективным при финансировании стратегически важной отрасли страны. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена: Отсутствие в научной литературе комплексного исследования целесообразности финансирования инвестиционных проектов в электроэнергетике с использованием механизма ГЧП определяет актуальность диссертационной работы.

Степень разработанности темы исследования. Вопросы, разрабатываемые в диссертации, базируются на трудах отечественных и зарубежных ученых. Научные подходы к финансированию инвестиционных проектов на основе ГЧП рассматриваются такими авторами, как:

Инфраструктурное и проектное финансирование

Инвестиционный проект, как вид деятельности, характеризуется направленностью на достижение конкретных целей и определенных в некотором смысле - уникальных результатов за ограниченный срок при ограниченном бюджете. Именно в силу своей нацеленности на результат проектная деятельность считается наиболее прогрессивной, а в некоторых видах бизнеса является преобладающей. С целью успешного осуществления проектной деятельности и эффективной реализации инвестиционных проектов во всем мире используется механизм проектного финансирования, который позволяет сконцентрировать ресурсы и компетенции всех заинтересованных в реализации проекта участников, обеспечить прозрачность и контролируемость использования финансовых ресурсов.

При этом, как показывает зарубежный опыт, только при данном механизме удается наиболее рационально распределить риски между участниками проектной деятельности, защищая их интересы путем обособления имущества проекта на балансе специально создаваемой компании.

инвестиционных проектов от общепринятой . на получение государственной поддержки за государства и частного сектора и некоторых других).

Выявлены барьеры на пути эффективного развития и функционирования государственно-частного партнерства и доказано утверждение о том, что развитие государственно-частного партнерства в отношении малого бизнеса возможно исключительно при поддержке со стороны органов государственной власти. Систематизированы и предложены институциональные, административные, ресурсные и финансовые инструменты развития механизма государственно-частного партнерства с малым бизнесом УДК Реализация задачи социально-экономического развития региона предусматривает, как правило, выполнение крупных проектов, что невозможно без совместного приложения усилий органов власти, населения и бизнеса.

В последние несколько лет посткризисного восстановления в научных работах и эмпрических исследованиях всё отчётливее прослеживается актуализация роли государства в регулировании экономических процессов. Так, например, необходимость активного вмешательства органов государственной власти в рыночные процессы отмечается в исследовании А. Малый бизнес относится к числу феноменов рыночной экономики: Усложнение и сжатие рыночного пространства, проявляющееся в конвергенции форм собственности, обуславливает появление новых тенденций и закономерностей развития.

Отличительной чертой современности является возникновение и распространение такой формы взаимодействия бизнеса и власти как государственно-частное партнёрство. Новая форма сталкивается с нетипичными барьерами развития, препятствующими расширению гармоничного сотрудничества и достижения социально-экономического эффекта. Практическое воплощение проектной деятельности, особенно в сфере развития инфраструктуры, требует разработки интеграционного механизма с включением инструмента государственно-частного партнёрства.

Государственно-частное партнёрство, таким образом, интегрируя ресурсы различных секторов, содействует преодолению технических, финансовых, административно-экономических, кадровых ограничений, существующих в государственном секторе. Зачастую, отмеченные ограничения приводят к отсрочке в реализации проектов на длительные сроки и оказывают негативное влияние на динамику параметров социально-экономического развития.

Финансирование инвестиционных проектов и государственно-частное партнерство

Механизм государственно-частного партнёрства труден в практическом применении, хотя он очевидно безальтернативен в отношении тех инвестиционных проектов, успешная реализация которых критически связана с необходимостью обеспечения исполнения взаимных обязательств государства и бизнеса, различными вариантами участия бюджетной системы, долгосрочностью или социальной ориентированностью проекта.

Даже в консервативной сфере законодательных ограничений мы стараемся найти решение, наиболее точно соответствующее ожиданиям наших Клиентов, применяя для структурирования проектов ГЧП более широкий перечень специального законодательства, нежели традиционно принятый. Например, в Российской Федерации мы опираемся на следующие нормативно-правовые акты: Конкретный состав услуг, необходимых для доработки инвестиционного проекта под использование механизма государственно-частного партнёрства определяется индивидуально, с учетом распределения рисков и показателей финансовой результативности проекта ГЧП, индикативно обозначаемых нашими Клиентами.

Выбор оптимального способа финансирования является одним из важнейших этапов инвестиционного процесса. Механизм государственно- частного.

В рамках институциональной основы выделяют еще и организационно-управленческие структуры, которые создаются для непосредственного управления проектом. Организационно-управленческая структура инвестиционного проекта ГЧП в строительстве на примере рассматриваемого проекта , создаваемая с целью непосредственного управления ходом его реализации, представлена на рисунке 2. Организационно-управленческая структура инвестиционного проекта ГЧП в строительстве Источник: Несовершенство законодательного регулирования ГЧП в Беларуси существенно повышает риски реализации инвестиционных проектов на основе ГЧП на всех стадиях: Развитие механизма реализации инвестиционных проектов ГЧП в строительстве в совокупности функциональной и обеспечивающей подсистем, направленных на его функционирование и развитие представляется своевременной и актуальной задачей на современном этапе развития.

Особенности, приоритетные направления развития белорусского государства, его социальная направленность оказывают непосредственное влияние на уровень развития организационно-экономического механизма ГЧП, его специфические черты, а также сферы его применения. В данном контексте предлагается рассматривать ГЧП как неотъемлемую часть формирующейся белорусской экономической системы и которое может оказать благоприятное воздействие на уровень инфраструктурного развития Беларуси.

Высшая школа экономики,

Проектное финансирование и государственно-частное партнерство (ГЧП)

Акцент на поддержке жизнеспособности и обслуживании объекта. Право собственности остается у публичного партнёра. Публичный партнёр возмещает издержки регулярными платежами. Среди оставшихся самую большую долю занимают проекты в ЖКХ. В России уже с х годов действуют проекты в сфере водоснабжения и очистки сточных вод [5]. Государственно-частное партнёрство в России[ править править код ] Вступает в силу 1 января г.

автора [1]. Отношения государственно-частного партнерства, в силу своих Проектное финансирование – система организации инвестиционного.

Некоторые источники используются постоянно, другие могут быть доступны на определенных стадиях развития проекта. Все эти источники могут быть разделены на 3 группы: Внутренние ресурсы прибыль и специальные фонды, формирующие за ее счет, амортизационные отчисления, страховые возмещения, земельные участки, основные фонды и т. Привлеченные средства, включаемые в состав собственного капитала акционерный капитал, средства, выделяемые учредителями, гранты, пожертвования, государственные субсидии прямые и косвенные 3.

Привлеченные средства, не включаемые в состав собственного капитала банковские кредиты и займы, кредиты и займы в денежной форме, предоставляемые небанковскими учреждениями, финансовые средства, привлекаемые за счет эмиссии и размещения облигаций, государственные кредиты и займы, коммерческие кредиты, лизинг машин и оборудования. Он представляется инвесторами из собственных средств в виде акций.

Инвесторы в этом случае несут на себе наибольшую степень риска из всех финансистов проекта. Банковский кредит является наиболее распространённым сточником финансирования ГЧП. В большинстве проектов ГЧП партнер стремится получить именно долгосрочные кредиты, так как они могут в дальнейшем использоваться в долгосрочных проектов, которые занимают 10 и более лет. По словам главы Банка России Эльвиры Набиуллиной: Фондовый рынок и рынок реальных стратегических инвестиций находятся в многофункциональной взаимосвязи и взаимозависимости.

Особенность фондового рынка состоит в том, что он на основании реальных показателей либо путем спекулятивных операций понижает либо повышает текущую стоимость акций компаний-участников фондовых сделок.

Проекты: Проектное финансирование и государственно-частное партнерство

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические основы государственно-частного партнерства, как механизм финансирования инвестиционных проектов муниципального образования 1. Понятие, сущность и особенности государственно-частного партнерства 1. Необходимость организации и формы государственно-частных партнерств в муниципальных образованиях 1.

Различные методы привлечения и финансирования инвестиций. Отраслевые аспекты реализации проектов частно-государственного партнерства.

Скачать Часть 9 Библиографическое описание: В статье рассматриваются источники и схемы финансирования проектов ГЧП. ГЧП, инфраструктурные проекты, финансирование, источник, государство, частный сектор, бюджетная экономия, социальная инфраструктура. При имеющихся кризисных явлениях в экономике и дефиците бюджетных средств, использование механизма государственно-частного партнерства далее — ГЧП при реализации инфраструктурных проектов приобретает все большее значение.

За счет использования механизма ГЧП появляется возможность повысить эффективность бюджетных расходов. Проекты ГЧП предусматривают сотрудничество государственного и частного секторов с целью реализации долгосрочных инвестиционных инфраструктурных проектов. Механизм ГЧП позволяет привлечь частных инвесторов к реализации инфраструктурных проектов. Такое взаимодействие государственных структур и бизнеса имеет ряд преимуществ. Для государства это экономия бюджетных средств снижение бюджетной нагрузки , привлечение специалистов высокого уровня и новых технологий, ускорение внедрения новых проектов.

Для частного сектора это получение льгот, субсидий, гарантий и прямой поддержки административно-управленческая помощь от государства, получение гарантированной прибыли от участия в проекте. При финансировании проектов ГЧП имеются определенные особенности табл.

Государственно-частное партнёрство

Доля финансирования частными и государственными средствами представлена на рисунке 1 [5]. Из этого следует, что важным становятся инструменты реализации государственно-частного партнерства ГЧП , предполагающие вовлечение в строительство частного бизнеса. Такая форма партнерства во множестве случаев имеет инвестиционный тип характера, который определяется, как спецификой целей, так и формами организации данного сотрудничества.

Следовательно, в совокупности базовых элементов государственно-частного сотрудничества приемлемо назвать следующие [4]: Об конструктивности государственно-частного сотрудничества в Российской Федерации говорить сложно. Но за последний период времени многое выполнено для распространения механизма государственно-частного сотрудничества в Российской Федерации как в плане информационного характера разработка печатных изданий, специализированных сайтов , так же на уровне конкретных мер создание законопроектов, формирование региональных центров и авторитетных государственных структур государственно-частного партнерства.

Финансирование инвестиционных проектов база, в частности в области проектов государственно-частного партнерства, является.

Применение механизмов финансирования инвестиционных проектов муниципального образования посредством государственно-частного партнерства в сферах экономики городского округа Тольятти Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. В региональной экономике муниципальных образований РФ произошли коренные изменения в методах, используемых государственными и муниципальными органами власти для решения проблем граждан и удовлетворения их растущих потребностей.

Частный бизнес и государство все активнее вступают в сотрудничество в поисках эффективных путей решения задач общества на условиях партнерства. Однако экономический рост и улучшение качества жизни населения в субъектах Российской Федерации во многом еще сдерживается слабым развитием их социальной и экономической инфраструктуры. Вместе с тем, развитие государственно-частного партнерства на основе создания эффективных институтов взаимодействия бизнеса и государства, является одним из важных условий, способных повлиять на повышение инновационной активности территорий за счет развития экономической и социальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации.

В настоящее время развитие государственно-частного партнерства в регионах сдерживается административными барьерами, отсутствием высококвалифицированных кадров, слабо способствует финансированию стратегических социальных программ и инвестиционных проектов с привлечением частных инвестиций, не обеспечивает эффективное использование концессионных и лизинговых механизмов. Исследование данных проблем и выработка научно-практических мер по их реализации является задачей, имеющей большое значение для развития региональной экономики.

13.00-14.30 Новые источники финансирования для подготовки и реализации проектов ГЧП в регионах